Автопроизводители изучают возможности применения новых экопластиков с целью выяснить, действительно ли они позволяют улучшить конструкцию транспортного средства.

Современные экопластики считались либо слишком дорогими, либо сложными, чтобы их использовать вне авиакосмической или автогоночной промышленности. Проекты 2013 являются доказательствами предвзятости подобного мнения.

Идея хороша: использовать переработанные пластиковые бутылки для новых материалов, которые проектировщики смогут применить в литье пластмасс для создания более легких, более прочных и более «чистых» автомобилей.

Чистое литье пластмасс для авто

В отличие от традиционного дизайна, который сочетает низко сидящий корпус и венчающий его остекленный салон, авто из поликарбонатного полимера Lexan имеет кабину с панорамным круговым обзором. Новый прозрачный экопластик обеспечивает:

  • уменьшение массы до 60% по сравнению со стеклом;
  • увеличение безопасности пассажира и пешехода - благодаря ударопрочности;
  • облегчение монтажа в крыше абсолютно плоской, полностью интегрированной фрактальной радиоантенны.

Неограниченное изготовление пресс-формы

экопластики для экстерьера автомобиля
Конструкторы машин могут насладиться большей свободой в выражении своих идей при изготовлении пресс-форм, которые им не удалось бы реализовать с использованием металла и стекла.

Инфракрасные экопокрытия Exatec на прозрачных частях автомобиля отражают тепловое излучение, позволяя:

  • более эффективно охлаждать салон;
  • уменьшить расход энергии системой кондиционирования.

Композитный экополимер HPPC для кузовных деталей значительно - до 50% - уменьшает вес этих составляющих, сохраняя прочность каркаса.

Пластмассовое авто

В кузовных панелях используются экопластики на основе полимеров Xenoy iO и Valox iO. Они призваны выполнить три экологически ориентированные задачи:

  • уменьшение выбросов парниковых газов;
  • сбережение энергии;
  • переработка либо повторное применение материалов вроде пластиковых бутылок из полиэтилентерефталата.

Чтобы обойти необходимость использования поливинилхлорида при изоляции проводов, в покрытиях кабелей употреблен Noryl - новый экотермопласт. Заменяя ПВХ, это ультратонкое покрытие уменьшает вес проводки на 25%.

Судя по готовности автопроизводителей применять экопластики в своих новых моделях, ясно: появления машин из пластмассы ждать осталось совсем недолго.